Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Д/С № 39» 10 групповых комнат, которые предназначены для проведения занятий игровой, практической и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
       Психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляют узкие специалисты. Проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия,  психогимнастики и пр. С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогического сопровождения обучающихся,  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Председатель ППк – Клочихина Лариса Александровна, старший воспитатель.
     Библиотека отсутствует. В групповых комнатах отведено место центру речевого развития, где размещен книжный уголок, в котором подобраны русские народные сказки, сборники малых жанров УНТ, книги, игровые наборы, альбомы с картинками и иллюстрациями в соответствии с возрастными особенностями детей данной группы.
В детском саду имеется музыкально - спортивный зал. Спортивная площадка на территории детского сада. В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для развития спортивных способностей детей.

     Практические занятия в ДОО проводятся в музыкально-физкультурном зале, кабинетах узких специалистов, спортивной площадке (на территории ДОО), помещениях групп. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, досками, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

      В МБДОУ «Д/с № 39» отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОО разделен условно на три части. Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников; методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

     В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические скамьи, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Также оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.

Организация пространства. Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

Организация среды. В группах созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия:различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

Учебно-познавательный центр

  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Материалы для формирования учебных навыков. Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки)мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: педагоги обеспечены бесплатным доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Федеральные ресурсы

Региональные ресурсы

Сайты для педагогов дошкольного образования

Электронные версии журналов:

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется. 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – МБДОУ «Д/с № 39» функционирует с 1971 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют. 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie