Старшие группы: Старшая группа компенсирующей направленности
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
В старшей группе продолжительность занятия изменяются незначительно, по сравнению со средней, 25 мин., но заметно увеличиваются объем и темп работы. Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоеных. С детьми данного возраста широко используют комбинированные упражнения, позволяющие решать 2- 3 задачи. При этом может идти работа над материалом разных разделов программы. У детей 5 лет повышается устойчивость внимания. Однако длительно выполнять однообразную работу, сохранять одну и ту же позу они не могут и нуждаются в частой смене деятельности, в двигательной разрядке. Работу, требующую произвольного внимания, воспитатель чередует с элементами игры. В работе с детьми 5-6 лет повышается роль словесных приёмов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей. Усложнение и вариативность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. В старшей группе продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии, детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее мест, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.
Обучающая программа
В группе реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения.
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. АОПДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с возрастом детей). Детям этой группы свойственно в большей или меньшей степени выражено некоторое отставание в развитии от нормальновидящих сверстников, а именно:
- умений и навыков зрительной сенсорно- перцептивной деятельности отставание в развитии зрительного восприятия, его различных сторон);
- в двигательной сфере- отставание в освоении двигательных умений и навыков, их объёма и качества;
- в познавательной сфере;
- недостаточный темп и объём формирования зрительных представлений, как образов памяти об окружающем, отставание в освоении способов познавательной деятельности с точки зрения их интериоризации;
- освоение разных видов игр дошкольниками с нарушениями зрения происходит замедленными темпами, что связано с обеднённым запасом представлений об окружающем, определёнными трудностями взаимодействия с предметнообъектным миром, трудностями развития зрительно-моторной координации и др.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника